Внесенный на рассмотрение председателем Комитета Государственной Думы Сергеем Калашниковым проект о поправке части 8 статьи 24 Федерального закона N 38 - ФЗ " О рекламе " разрешит указания в рекламе видов деятельности, методов профилактики, лечения и реабилитации.
Принятый ранее закон существенно ограничивал права медицинских учреждений для рекламы своей деятельности, косвенно ущемляя права потребителей медицинских услуг. Выбор медицинского учреждения пациент должен делать самостоятельно, на основании информации рекламных изданий. Поправка к закону " О рекламе " позволит более оптимистично приближать пациента к врачу.
Поднят вопрос о правомерности рекламы различных "чудодейственных" средств. Рынок рекламы препаратов и услуг лицами и организациями, не имеющими отношения к официальной медицине, приносит населению большие издержки в плане недостоверной рекламы препаратов и услуг, качества и безопасности оказания медицинской помощи. Это ущемление прав оказания медицинской помощи для профессионального сообщества, принижение роли врача в оказании специализированной помощи.